Главная » Статьи » Из жизни школы » Мероприятия

Самый большой урок в мире
20 октября 2015 года в нашей школе прошел урок, на котором присутствовали все обучающиеся и все преподаватели нашей школы. Это был "Самый большой урок в Мире", международный образовательный проект, целью которого является привлечение внимания к детям с ограниченными возможностями.
В ходе урока, мы вместе с ребятами постарались ответить на такие вопросы как:
- Как и почему люди становятся инвалидами?
- Как государство заботится об инвалидах?
- С какими трудностями сталкиваются эти люди?
- Как общество относится к инвалидам?
- Готовы ли мы обсуждать проблемы людей с ограниченными возможностями и готовы ли мы помогать таким людям?
Сергей Николаевич рассказал о "безбарьерной среде", а старшеклассники об инклюзивном образовании (когда дети с ограниченными возможностями включены в образовательный процесс вместе с обычными детьми). Мы вместе посмотрели видеообращение Натальи Водяновой, в котором она призвала и взрослых и детей с пониманием и милосердием относится к людям с ограниченными возможностями, помогать им не только физически, но и создавать условия для всестороннего развития внутри социума.
После этого ребятам было предложено смоделировать ситуации, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в своей повседневной жизни. Трех добровольцев искусственно ограничили в возможностях. Завязали глаза, ограничили движение одной руки и заткнули уши берушами и попросили нарисовать простую картинку. Естественно это задание стало для них практически не выполнимым. Ребята поделились своими ощущениями. Все они сказали, что было непривычно и дискомфортно. Мы спросили остальных детей: "Кто готов и хочет помочь ребятам?". В зале был лес рук. Вместе ребята справились с поставленной задачей. Участники эксперимента отметили, что без посторонней помощи они вряд ли бы справились с поставленной задачей.
Инвалидность - не приговор. Это утверждение очень наглядно было проиллюстрировано презентацией, в которой рассказывалось о знаменитых людях с ограниченными возможностями, добившихся успехов и признания в науке, искусстве, спорте, политической деятельности, культуре.
Ребята пришли к выводу, что люди с инвалидностью имеют безграничные возможности.
В конце урока мы предложили нашим детям ответить на вопрос: "Готовы ли они обсуждать проблемы людей с ограниченными возможностями и помогать им?". Наши волонтеры раздали всем ребятам специальные маркеры в виде ладони - "Руки помощи" и попросили приклеить их на соответствующий стенд. Результат голосования впечатлил. Ни один ребенок не остался равнодушен к проблемам, затронутым на уроке, все ребята готовы помогать .
Категория: Мероприятия | Добавил: prsosh (30.10.2015)
Просмотров: 232
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]